Я знал, что должно быть что-то большее, чем мы могли тогда сделать, и поэтому начал "исследовать нетрадиционные способы лечения" — я начал изучать то, что врачи называют мобилизацией техники. Коротко говоря, мобилизация — это способ помочь телу найти такое положение, в котором оно могло бы эффективно двигаться и функционировать.
Нынче используется множество технических приемов. Они популярны у ряда некоторых работников здравоохранения — у физиотерапевтов, остеопатов, хиропрактиков и врачей-массажистов. Но прежде, как правило, врачи избегали всего этого.
Около двадцати лет назад мой друг, врач-остеопат, убедил меня в выгоде технических приемов. Я снял шоры, которые был приучен носить во время учебы на врача, и приступил к изучению техники. Это изучение было предпринято главным образом в Школе остеопатической медицины при Мичиганском государственном университете и у доктора Харольда Р. Шварца в Колумбии, штат Огайо. Доктор Лоуренс Джоунс, остеопат и разработчик метода "напрячь и расслабить", присутствовал на некоторых открытых занятиях доктора Шварца.
Через несколько лет эти прекрасные возможности учиться привели к тому, что я усовершенствовал собственные технические приемы. Было невыразимо приятно видеть улучшения в лечебной практике, которые отсюда последовали. Как врач я с уверенностью ощущаю, что эти результаты, вместе с новыми научными доказательствами, подтверждающими их, будут еще более улучшены и помогут убедить моих коллег в том, что привлечение технических приемов совершенно нормальны с медицинской точки зрения. Мы можем включить их в традиционную врачебную практику. Ныне многие из моих коллег, как врачи-остеопаты, так и физиотерапевты, обучаются этим простым приемам и используют их. А приемы эти помогли научить многих людей, как уменьшить биомеханические боли — без лекарств.
Цель мобилизации — переформировать и перестроить тело таким образом, чтобы восстановились нормальные функции и движения тела, заодно снимающие и боль. Подобная цель разделяется и многими другими мобилизационными теориями. Как бы там ни было, каждая теория располагает своим набором усложненных принципов. Эти принципы — совершенно нормальны. Однако зачастую они включают в себя научную лексику, усложняющую обучение врачей новым методам и делающую невозможным для пациентов овладение ими.
После изучения и развития этих теорий я пришел к некоторым основополагающим заключениям. Во-первых, через мобилизацию техники мы можем научиться, как помочь людям снять боль. Как природа может руководить многими нашими болезнями, точно так же можем и мы. И почти каждый человек, не считаясь с тем, что он ничего не понимает в медицине, может научиться этим приемам. Помочь людям разобраться в этих движениях, означает — объяснить им все простыми словами. Такое объяснение человеческим языком именно сейчас вы и держите в руках.
"Моделирование" — это нечто такое, что вы можете делать, когда позируете художнику-портретисту. Художник может попросить вас принять на две-три минуты какую-то позу, затем — переменить ее. После нескольких попыток вы находите положение, больше всего подходящее для портретирования, и вы удерживаете эту позу. Найти подходящую, "работающую" позу — мобилизация в наилучшее положение — вот в чем существо способного натурщика. Мобилизация, практикующаяся в нашем методе лечения, во многом подобна "позированию". Как говорит художник во время сеанса живописи, так же могла бы сказать и Матушка Природа во время лечебного сеанса: "Вот оно! Вот оно! Не двигайтесь".